Твик CD-проигрывателя Technics SL-PS 670A
И вот он у меня!
Прикупил я на днях Technics SL-PS 670A. Ну что сказать... Богатый, динамичный звук. Я этот аппарат и
раньше много раз слушал, а тут он так удачно подвернулся, да еще почти задаром. Потенциал в его
звучании однозначено огромен и путь к твику (апгрейду, если угодно) был открыт.
Анализ схемы электрической, принципиальной.
Сервис-мануал на этот аппарат можно найти в разделе "Архив".
И что мы здесь видем:
1. Великолепный ЦАП MN6474, который и обеспечивает такой "шикарный звук".
2. Отдельная обмотка питания транспорта +10 В со стабилизатором на +7,7 В.
3. От нее с частичной развязкой питается ЦАП (через IC11) и остальная цифровая часть (Q401, Q402).
4. Отдельные обмотки для питания ОУ.
5. Отдельная обмотка питания накала вакуумного индикатора.
А что мы здесь хотели бы видеть:
1. Отдельное питание как аналоговой, так и цифровой части ЦАП (к ней же можно подключить и
питание IC302 - IC304).
2. Отдельное питание остальной цифровой части устройства (все остальные IC).
3. Отдельное питание ОУ.
4. Отдельное питание транспорта +7,7 В.
5. Отдельное питание накала вакуумного индикатора.
Необходимые доработки.
Проанализировав схему, я пришел к выводу, о необходимости построения отдельных истчников питания
для следующих цепей:
1. +5 В для аналоговой части ЦАПа.
2. +15 В, -15 В для ОУ.
3. +10 В для транспорта.
Для питания применил 2 трансформатора - 1-й для ЦАПа и ОУ, 2-й для транспорта. Схема
электрическая принципиальная представлена ниже.
Рис. 1 - Блок питания.
Трансформатор для транспорта потребовался мощный - ток не менее 1 А!
Для ЦАПа и ОУ большая мощность не требуется, главное обеспечить хорошую фильтрацию напряжения
(не жалеть электролитов :)).
Печатную плату я просто вырезал, травить не стал. Получилось немного некрасиво, ну да и ладно :).
Земли (GND) всех источников между собой не соединены!!!
Теперь о запуске:
После сборки нового источника необходимо не подключая его в схему проверить и при необходимости
настроить.
Это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! ЦАП спалить не так сложно, как это можно себе представить. Напряжение +5 В
должно быть с допуском 1%, а то
и меньше! Лучше пусть будет чуть меньше 5 В (может
потребоваться для подбора несколько КРЕНов).
Источник питания ОУ подгоняется подбором стабилитронов. Лучше, если будет завышено "плюсовое"
плечо, но не более, чем на 1 вольт.
Напряжение питания транспорта +10 В не требует такой точной подгонки - допуск 10%.
Сразу отвечу на возникающие вопросы о типе примененных компонентов:
1. Трансформатор на питание транспорта пришлось намотать. Второй трансформатор использовал
унифицированный.
2. КД213А в выпрямителе транспорта по причине большой емкости фильтра - 68000 мкФ x 16 В.
Применил советский К50-16
  от старых вычислительных машин, типа
"ИСКРА" (надо же... еще помню, как назывались :)).
3. КД213А в выпрямителе ОУ по причине их (диодов) "певучести". Ну хорошо они звучат и все тут!
4. КД212А в выпрямителе ЦАПа по причине... ну не знаю, под руку попались, да и паять удобно.
5. Конденсаторы практически все "Samsung", кроме + 5 В - там на выходе "Rubicon" 1000 мкФ x 6,3 В.
6. Остальные компоненты думаю вопросов не вызывают :).
Где отрезать дорожки и куда подавать питание.
Перерезаем дорожку к коллекторам транзисторов Q23, Q11. Сверлим рядом с ними отверстие, через
которое заводим провод питания +10 В транспорта. Подключаем его к коллекторам вышеупомянутых
транзисторов. Минусовой провод соединяем через отверстие рядом с IC11 с его средним выводом
(т.е. массой).
Перерезаем дорожку, ведущую к R841, R842. В точку их соединения подключаем +5 В питания ЦАПа.
Для минусового провода необходимо просверлить отверстие рядом с конденсатором С836.
Подключаем к выв.12-13 ЦАПа (там такая широкая дорожка).
Питание +15 В и -15 В заводим следующим образом: удаляем перемычку J356 и подключаем +15 В,
удаляем перемычку J357 подключаем -15 В. Для минусового провода необходимо просверлить
отверстие рядом с перемычкой J551 - попадаем прямо в землю выхода.
Фотография подключения представлена ниже.
Подключение источника питания.
Провода по цвету:
+10 В сетевой медный провод, сечением 1,5 кв.см. ЗЕЛЕНЫЙ - "+"; БЕЛЫЙ - "GND".
+5 В шинный провод, сечением 0,5 кв.см. ЗЕЛЕНЫЙ - "+"; ЖЕЛТЫЙ - "GND".
+15 В -15 В шинный провод, сечением 0,5 кв.см. КРАСНЫЙ - "+15 В"; СИНИЙ - "-15 В"; ЖЕЛТЫЙ - "GND".
Еще доработки.
1. Конденсаторы фильтра питания ЦАПа С832, С834 устанавливаем на 2200 мкФ x 6,3 В тип - "Rubicon".
  ЦАП любит стабильное и "чистое" питание! Очень положительно сказывается на звуке.
2. Удаляем транзисторы Q803, Q804 блокировки выхода из схемы. Ничего хорошего они в звук не привносят.
  Недостаток - при включении в сеть есть небольшой "хлопок" по выходу.
3. Удаляем конденсаторы С893, С894 - устанавливаем перемычки. Не нужны они в тракте, не нужны!
Сборка, фотографии.
Плата блока питания, с распайкой проводов:
Плата блока питания (установлена на 3 шпильки), вид сбоку:
Вся конструкция, вид сверху:
Прослушивание.
ГРОМКО, ДИНАМИЧНО, ЖИРНО!
Такого звука я не слышал никогда! Появилось ощущение нехватки высоких частот - но это ушла из
звука "цифровая грязь". Теперь высокие частоты присутствуют там, где они должны быть, а не везде,
где им заблагорассудится.
Транспорт уверенно считывает диски, даже с какой-то надменностью, что-ли?
Стоавлю на тест "Eagles - Hotel California". Открытый хай-хэт на брейках в правом канале размером во
всю комнату! Я даже вздрогнул от неожиданности!!!
Практически у любого произведения стали слышны такие детали, о которых раньше даже и не
догадывался! Не хочется выключать. "Звучит" практически любая музыка, стало все равно, какой
стиль слушаешь - от любого произведения только наслаждение!
Ну вот, вроде бы и все... А здорово получилось, даже и не ожидал. Будьте здоровы.
P.S. Операционники на выходе, мягко говоря "дрянь"! Скорость нарастания выходного напряжения у
LM833 всего 7 В/мкс. У BA4560
и того меньше - 4 В/мкс, но она стоит неинвертирующим
повторителем (буфером, если угодно...), а как известно, инвертирующее включение звучит гораздо
лучше... Надо что-то менять... Но об этом в другой раз.
Дмитрий С.